Проактивное техническое обслуживание (PRM — Proactive Reliability Maintenance) — сочетание технических и управленческих действий, предназначенных для обеспечения, поддержания и возобновления работоспособности оборудования в требуемых пределах.
Проактивное техническое обслуживание — подход, направленный на снижение общего объема требуемого технического обслуживания и максимизацию срока службы оборудования (то есть в идеале — создание «вечного» агрегата, не требующего технического обслуживания) путем систематического устранения источников дефектов, приводящих к преждевременному выходу оборудования из строя.
Проактивность по версии компании «Практическая Механика»:
- Стратегия технического обслуживания, которая исследует отказы и подразумевает систему действий по техобслуживанию и предотвращает повторение отказа.
- «Система действий» включает в себя внедрение процессов, технологий и культуры.
Повторяющиеся поломки оборудования являются весьма распространенной проблемой и на предприятиях их нередко воспринимают как данность и статью расходов на «текущий ремонт». При этом работу каждой машины часто приходится останавливать с целью проведения прогнозируемого, «планового» ремонта. Даже если вы придерживаетесь хорошего плана техобслуживания по фактическому состоянию, существует возможность принять дополнительные меры по управлению рисками, повышению надежности и предотвращению простоев. Реализация программы проактивного техобслуживания для поддержания эксплуатационной надежности поможет вам добиться максимальной прибыльности своих активов.
Проактивное техобслуживание имеет доказанные преимущества:
- Предотвращение возникновения повторяющихся отказов оборудования;
- Сокращение расходов на техобслуживание;
- Увеличение эксплуатационной готовности оборудования и повышение качества продукции;
- Безопасное увеличение ресурса оборудования;
- Оптимизация эффективности производственных активов;
- Совершенствование процессов планирования;
- Расширение полномочий подразделений по техобслуживанию и эксплуатации.
Применение проактивного техобслуживания дает возможность определить, какие операции являются плановыми, а какие необходимо выполнить в приоритетном порядке. Выходя за рамки техобслуживания по фактическому состоянию, программа проактивного техобслуживания позволяет бороться с отказами оборудования и внедрять процессы, предотвращающие их повторное возникновение. Она представляет собой переход к принципиально иному методу устранения отказов оборудования: от их обнаружения и последующего устранения к проведению структурного анализа основных причин, позволяющего предотвратить аналогичные отказы в будущем.
- ПМ
- ⟶
- Услуги
- ⟶
- Проактивное обеспечение надежности PRM