Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090




О росте цен на импортные подшипники в условиях кризиса

Интервью с Евгением Цветковым, заместителем генерального директора компании «Практическая Механика».

Евгений Цветков


Евгений, расскажите, пожалуйста, о ситуации, которая сложилась в связи с экономическим кризисом, на рынке импортных подшипников.

Безусловно, рынок импортных подшипников чутко реагирует на сегодняшнюю экономическую ситуацию. Цены на импортные подшипники и комплектующие для потребителей стали выше в соответствии с изменением курса валют евро/рубль. Ограничения и санкции коснулись и рынка импортных подшипников. Есть ограничение в предложении ряда изделий для технического обслуживания подшипниковых узлов, например на гидравлические насосы, предназначенные для монтажа/демонтажа подшипников. Но, насколько мне известно, ЗАО «СКФ» решает данный вопрос, и в ближайшей перспективе, мы надеемся на снятие данного ограничения.


Оказали ли влияние санкций на развитие производства и рынок отечественных подшипников? Возможно ли активное импортозамещение в области промышленных комплектующих?

Да, активное импортозамещение не только возможно, но оно идет полным ходом на многих предприятиях, и не только государственных. Это связано не только с санкциями, но и со снижением затрат на техническое обслуживание. Так как стоимость импортных комплектующих увеличилась почти на 70% в рублевом эквиваленте. Стоимость комплектующих, производимых на территории РФ также растет, но значительно меньшими темпами.


Подшипники SKF в условиях экономического кризиса — это дорого или выгодно?

Подшипники SKF также выросли в цене, как и другие импортные комплектующие. Однако, даже сегодня подшипники SKF являются выгодным приобретением, так как при правильном подборе, монтаже и своевременном смазывании ресурс подшипника SKF значительно выше ресурса подшипников других брендов.


Может ли «Практическая Механика» сегодня обеспечить всех клиентов требуемыми подшипниками SKF в срок по адекватным ценам?

«Практическая Механика» сегодня готова предложить большое количество подшипников SKF из наличия на складе. Адекватность цен — вопрос скорее к потребителям. Конечно, мы следим за тем, чтобы цены были конкурентоспособными, и они сегодня таковыми являются.


Существует ли бюджетная альтернатива подшипникам SKF?

Вопрос неоднозначный. Я рекомендую потребителям подшипников заботиться о повышении надежности подшипниковых узлов и снижении своих складских запасов подшипников. Тогда не надо будет искать «бюджетную» альтернативу подшипникам SKF, которой, в прямом слове «альтернатива», попросту не существует.


Назовите основные преимущества приобретения подшипников у официального дистрибьютора в условиях кризиса.

Могу назвать три основных преимущества. На мой взгляд, без этих факторов вообще не стоит покупать подшипники, особенно в условиях их высокой цены. Это — гарантии производителя, техническая поддержка, получение оригинальной продукции в кратчайший срок.


Что будет с ценами на услуги техсервиса в условиях роста курса евро?

Конечно, услуги техсервиса в условиях роста курса евро еще становятся более востребованными, так как призваны повышать надежность подшипниковых узлов и оборудования в целом, а также минимизировать внеплановые остановы производственных линий. Цены на услуги техсервиса не растут такими темпами, как стоимость евро.


Каковы ваши прогнозы развития ситуации на рынке подшипников?

Рынок подшипников чутко реагирует на экономическую ситуацию в стране. Будет развиваться производство — будет расти рынок подшипников, роста промышленного произвдства не будет — рынок подшипников будет стагнировать. Но и в этом есть плюс. Уйдут слабые компании — производители подшипников и их представители. За прогнозы я не берусь, кто сегодня в нашей стране может что-нибудь прогнозировать?

12 февраля 2015


Другие материалы:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Bosch


«Bosch» — мировой лидер на рынке портативных электроинструментов и принадлежностей для строительной отрасли, промышленности и домашнего использования. Кроме того, «Bosch» выпускает широкий ассортимент оснастки (сверла, диски для пил, и др.), садовую технику, измерительную технику.

Loctite


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.